Урок литературного чтения 4 класс. Учитель Литовченко С.В.
Тема: Обобщение по разделу «В мире фантастики и приключений».
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение ориентироваться в содержании раздела.
Читать выразительно вслух, про себя.
Метапредметные:
Формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности.
Планирование вместе с учителем деятельности по теме
урока.
Оценивание своей работы на уроке.
Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника.
Осмысление правил взаимодействия в паре, в группе.
Личностные:
1.Осмысление понятий «благородный поступок»,
«честность», «чуткое сердце».
Цели урока:
1.Повторить и обобщить изученный материал.
2.Развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.
3.Формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать.
5.Форимировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Методы работы:
частично-поисковый, словесные, наглядные, практические.
Технологии урока:
1.Интерактивное обучение: работа в парах, группе.
2.Личностно-ориентированное обучение.
3. Деятельностный подход.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение активности учащихся на уроках.
2.Улучшение результатов обучения.
3.Развитие коммуникативной активности детей.
Ход урока
Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, Давайте поприветствуем их улыбкой, подарим хорошее настроение друг другу и пожелаем удачи.
Прочитайте девиз нашего урока:
Чуткому сердцу открываются тайны (пословица)
Прочитаем все вместе в медленном темпе.
Какие чувства возникли при чтении?
Прочитайте с интонацией удивления, затем восхищения, радостью.
Как вы понимаете эти слова?
Пригодится ли этот совет нам на уроке?
Проверка д/з: сегодня у нас будет работать жюри, которое будет оценивать чтение стих наизусть по критериям ( жюри зачитывает критерии). После каждого выступления ребят жюри дает оценку.
КРИТЕРИИ
ЧТЕНИЯ НАИЗУСТь
Указана ли фамилия автора и название стихотворения |
|
|
|
|
|
|
Безошибочность чтения. |
|
|
|
|
|
|
Передано настроение автора |
|
|
|
|
|
|
Правильно ли выбран темп чтения |
|
|
|
|
|
|
Текст прочитан с достаточной громкостью |
|
|
|
|
|
|
Соблюдены ли паузы |
|
|
|
|
|
|
Эффективное использование мимики и жестов. |
|
|
|
|
|
|
ОЦЕНИВАНИЕ
"5" - выполнены все требования критериев
"4" - не выполнено одно из требований
"3" - выполнены два из основных
требований
Сообщение темы, целей урока: Сегодня мы проведем обобщение по разделу « В мире приключений и фантастики».
Какими будут цели нашего урока? (повторить, вспомнить, обобщить то, что учили)
- Итак, дорогие мои друзья, сегодня у нас необычный урок, а Урок-путешествие по разделу. Мы должны выполнить все задания, тем самым поймем, насколько хорошо мы изучили произведения.
Вступительная беседа -
— Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть в страну чудес?
— Ребята, как вы думаете, могла ли фантастика возникнуть без сказок?
Что общего между фантастической литературой и сказкой? А чем они отличаются?
Работа по теме:
«Узнай писателя»
-Назовите настоящее имя Кира Булычева.(Игорь Всеволодович Можейко)
--Какого писателя считают классиком английской литературы? (Оскар Уайльд)
--Кто из писателей был учителем начальных классов? (Джанни Родари)
- Портрет этой писательницы изображен на шведской банкноте. (Сельма Лагерлеф)
«Узнай героя»
-Эта девочка помогла одному очень старому существу обрести покой.
- С каким героем произошел смешной случай на уроке географии?
- В какое животное превратился известнейший ученый?
-О каком герое можно сказать, что он великан?
- Какого героя можно назвать великим выдумщиком?
Найдите этих героев в нашей картинной галлерее.
«Соотнеси правильно автора и его произведение»
(работа в парах по карточкам)
С. Лагерлеф Кентервильское приведение
О. Уайльд Волшебный барабан
Л. Лагин Приключения Нильса с дикими гусями.
Р. Распе Консилиум
Д. Родари Старик Хоттабыч
К. Булычев Приключения барона Мюнхаузена
Физминутка «Рассказы о любимых произведениях»
— Расскажите о своем любимом произведении.
«Чтение по ролям»
Чтение диалога в парах. (диалог из произведения «Волшебный барабан» Дж. Родари.
Встреча со старушкой)
«Творческое задание»
Работа в группах: вспомните правила поведения в группе, разделите обязанности.
1 Гр - Составление синквейна «Фантастика»
2 Гр. - Составление постера «Фантастика и сказка»
Сильным ученикам индивидуально написать эссе « На кого из героев я хотел бы быть похожим и почему»
Презентация работ.
Подведение итогов
-Наше путешествие подошло к концу. Но если вам не хочется уходить из страны Фантазии, то вы можете продлить это удовольствие, читая книги писателей-фантастов.
К каким выводам мы пришли после изучения этого раздела? Что вы посоветуете своим
друзьям, чтобы жизнь стала радостней?
Рефлексия «Светофор»
оцените себя, как работали: зеленый, если вы были активны и довольны собой, желтый - если вам требовалась помощь, красный - если не справлялись с работой.
Домашнее задание: на выбор
- пересказ понравившегося произведения,
- придумать небольшую историю о путешествии на другую планету.