«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Камышенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Камышенка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок литературного чтения 4 класс. «В мире фантастики и приключений»

28.04.2018

Урок литературного чтения 4 класс. Учитель Литовченко С.В.

Тема: Обобщение по разделу «В мире фантастики и приключений».

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение ориентироваться в содержании раздела.

Читать выразительно вслух, про себя.

Метапредметные:

Формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности.

Планирование вместе с учителем деятельности по теме

урока.

Оценивание своей работы на уроке.

 Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника.

Осмысление правил взаимодействия в паре, в группе.

Личностные:

1.Осмысление понятий «благородный поступок»,

«честность», «чуткое сердце».

Цели урока:

1.Повторить и обобщить изученный материал.

2.Развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

3.Формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать.

5.Форимировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Методы работы:

частично-поисковый, словесные, наглядные, практические.

Технологии урока:

1.Интерактивное обучение: работа в парах, группе.

2.Личностно-ориентированное обучение.

 3. Деятельностный подход.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение активности учащихся на уроках.

2.Улучшение результатов обучения.

3.Развитие коммуникативной активности детей.

 

Ход урока

Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, Давайте поприветствуем их улыбкой, подарим хорошее настроение друг другу и пожелаем удачи.

 

Прочитайте девиз нашего урока:

 Чуткому сердцу открываются тайны  (пословица)

 Прочитаем все вместе в медленном темпе.

Какие чувства возникли при чтении?

 Прочитайте с интонацией удивления, затем восхищения, радостью.

 Как вы понимаете эти слова?

Пригодится ли этот совет нам на уроке?

Проверка д/з: сегодня у нас будет работать жюри, которое будет оценивать чтение стих наизусть по критериям ( жюри зачитывает критерии). После каждого выступления ребят жюри дает оценку.

КРИТЕРИИ

ЧТЕНИЯ НАИЗУСТь

 

Указана ли фамилия автора и название стихотворения

 

 

 

 

 

 

Безошибочность чтения.

 

 

 

 

 

 

Передано настроение автора

 

 

 

 

 

 

Правильно ли выбран темп чтения

 

 

 

 

 

 

Текст прочитан с достаточной громкостью

 

 

 

 

 

 

Соблюдены ли паузы

 

 

 

 

 

 

 

Эффективное использование мимики и жестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ

"5" - выполнены все требова­ния критериев

"4" - не выполнено одно из требований

 

"3" - выполнены два из ос­новных

требований

Сообщение темы, целей урока: Сегодня мы проведем обобщение по разделу « В мире  приключений и фантастики».

 Какими будут цели нашего урока? (повторить, вспомнить, обобщить то, что учили)

- Итак, дорогие мои друзья, сегодня у нас необычный урок, а Урок-путешествие по разделу. Мы должны выполнить все задания, тем самым поймем, насколько хорошо мы изучили произведения.

Вступительная беседа -

— Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть в страну чудес?

— Ребята, как вы думаете, могла ли фантастика возникнуть без сказок?

Что общего между фантастической литературой и сказкой? А чем они отличаются?

 Работа по теме:

 «Узнай писателя»

-Назовите настоящее имя Кира Булычева.(Игорь Всеволодович Можейко)

--Какого писателя считают классиком английской литературы? (Оскар Уайльд)

--Кто из писателей был учителем начальных классов? (Джанни Родари)

- Портрет этой писательницы изображен на шведской банкноте. (Сельма Лагерлеф)

 «Узнай героя»

-Эта девочка помогла одному очень старому существу обрести покой.

- С каким героем произошел смешной случай на уроке географии?

- В какое животное превратился известнейший ученый?

-О каком герое можно сказать, что он великан?

- Какого героя можно назвать великим выдумщиком?

Найдите  этих героев в  нашей картинной галлерее.

 «Соотнеси правильно автора и его произведение»

 (работа в парах  по карточкам)

С. Лагерлеф                          Кентервильское приведение

О. Уайльд                              Волшебный барабан

Л. Лагин                                 Приключения Нильса с дикими гусями.

Р. Распе                                  Консилиум

Д. Родари                                Старик Хоттабыч

К. Булычев                             Приключения барона Мюнхаузена

Физминутка  «Рассказы о любимых произведениях»

— Расскажите о своем любимом произведении.

 

«Чтение по ролям»

Чтение диалога в парах.  (диалог из произведения «Волшебный барабан» Дж. Родари. 

Встреча со старушкой)

«Творческое задание»

Работа в группах: вспомните правила поведения в группе, разделите обязанности.

1       Гр - Составление синквейна «Фантастика»

2      Гр. - Составление постера    «Фантастика  и сказка»

Сильным ученикам индивидуально написать эссе « На кого из героев я хотел бы быть похожим и почему»

Презентация работ.

Подведение итогов

 -Наше путешествие подошло к концу. Но если вам не хочется уходить из страны Фантазии, то вы можете продлить это удовольствие, читая книги писателей-фантастов.

 К каким выводам мы пришли после изучения этого раздела? Что вы посоветуете своим

друзьям, чтобы жизнь стала радостней?

Рефлексия «Светофор»

оцените себя, как работали: зеленый, если вы были активны и довольны собой, желтый - если вам требовалась помощь, красный - если не справлялись с работой.

Домашнее задание: на выбор

- пересказ понравившегося произведения,

- придумать небольшую историю о путешествии на другую планету.

 

 

Просмотров: 1135


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст