«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Камышенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Камышенка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.06.2017

Цель: Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи:

1. Полноценное личностное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, создание благоприятного психологического климата для развития личности.

2. Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективности решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психологическом состоянии.

3. Повышение психологической культуры педагогов, родителей и учащихся в условиях современной школы.

Для решения этих задач в этом полугодии мной была проведена следующая работа:

Диагностика:

1) Анкетирование учащихся 1-7 классов «Определение уровня школьной мотивации».Методика Лускановой Н.Г.

По итогам анкетирования у ребят хорошая школьная мотивация, учатся с желанием.

2) Оценка уровня школьной тревожности в 5 классе: Экспресс методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

По итогам теста уровень тревожности низкий.

3) Оценка уровня школьной тревожности в 6-11 классах: «тест Филипса»

По итогам теста уровень тревожности низкий.

4) Изучение «Психологического климата» в 2 – 8 классах.

Данный опросник позволил выявить особенности взаимоотношений одноклассников и отношение учителей к учащимся

По итогам анкетирования конфликт между учителем и классом отсутствует, психологический климат в классе удовлетворительный..

5) Изучение межличностных отношений в классе - «Социометрия». (2-8 кл.)

Данная методика помогла изучить состояние эмоционально-психологических отношений в классе и положение в нём каждого из ребят.

6) Диагностика девиантного поведения, выявление детей «группы риска»: 1) диагностика агрессии и отношение к окружающим опросник «Методика первичной диагностики». 5-11классы.

По итогам диагностики выявились учащиеся «приближены к группе риска», с ними были проведены тренинги по профилактике агрессии и доверия к людям.

2) «Исследование суицидальной направленности»

Выявление суицидально опасных вариантов поведения у подростков,7-11 классы.

По итогам анкетирования учащихся с аутодеструктивным поведением не выявлено.

7) Изучение профессиональных намерений старшеклассников 9-11 классов.

«Опросник Климовой» Данная методика позволила определить готовность к выбору профессии учащихся.

8) «Анкета на определение интенсивности познавательного интереса» 8-11 классы помогла выявить уровень познавательного интереса учащихся.

По итогам анкетирования у большинства учащихся познавательный интерес средний.

9) Определение личностной направленности учащихся 8-11 классы.

«Ориентационная анкета» Б.Басса

10) Выявление уровня школьной мотивации учащихся 8-11 классы.

Тест «Моё отношение к учению»

По итогам анкетирования у учащихся преобладают учебно – познавательная и социальная мотивация.

11) Анкетирование «Кто я есть? Каков Я?» в 3,4 классах показало, что учащиеся любят компьютерные игры, смотреть по ТВ каналам боевики. Читают очень редко.

12) По итогам анкетирования «Расскажи мне о себе» в 2-4 классах выяснилось, что родители интересуются жизнью ребёнка в школе.

13) Тест «Как ко мне относятся?» 5-11 классы.

14) Диагностика личности на мотивацию к успеху. 7-11 классы.

15) «Определение психологического здоровья и антинаркотической устойчивости личности», итоги теста показали, что учащиеся прошедшие тестирование психологически здоровы и хорошо осведомлены о вреде наркотиков.

16) Исследование психических особенностей учащихся: методики «Дерево с человечками», «Моя семья», «Кактус».

17) Анкетирование «Выявление степени сформированности побудительных умений учащихся» 5-8 классы.

18) Изучение воспитанности методика «Дерево» 2-4 классы.

19) Диагностика уровня творческой активности «Хранилище человеческих качеств» 5-8 классы.

Развивающая и коррекционная работа.

1) Провела тренинг «Первый раз в пятый класс» с целью развития адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено.

2) Тренинг «Вместе весело шагать» в 1 классе.

3) Постоянно проводилась коррекционная работа с детьми девиантного поведения (1,3,4,6,8 классах):

наблюдение, посещение семей, психопрофилактические беседы.

4) Проводились тренинги для сплочённости коллектива. (7,8 кл.).

5) Подготовила и провела психологические часы «1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом» (7,8 классы) и «Подросток и наркомания» (8,9 классы).

6) Для учителей - 1.Тренинг личностного роста.

2.Семинар – тренинг «Профилактика суицидальных попыток среди подростков»

7) Индивидуальные занятия по развитию познавательных процессов для детей испытывающие трудности в обучении.

8) Постоянно проводилась работа с детьми «группы риска» (беседы, наблюдение).

9) Тренинг «Путь к успеху» 9-11 классы.

10) Тренинг на снятие напряжения у пятиклассников перед экзаменом «Экзамен это легко!»

11) Тренинг «Поведение на экзамене».11 класс.

Консультирование.

В течении года проводились консультации учащихся, учителей и родителей по интересующим их вопросам.

Просветительская работа

1) Выступала на общешкольном родительском собрании «Коррупция в семье».

2) Провела родительскую конференцию – Казахстанские родители 21 века на тему «Стань примером своему ребёнку» Психолого – педагогическая помощь родителям первоклассников.

3) Также выступала на родительских собраниях в 0,3,4 классах,, «Психолого – педагогическая помощь родителям»

4) Выступление на родительском собрании 0 класса «Психологическая готовность 6 леток к обучению в 1 классе».

Методическая работа

1) Принимала участие: в работе круглого стола «Суицид - как проявление кризиса», с.Астраханка.

2) МО психологов, с.Астраханка.

3) Круглый стол «Обобщение опытом», с.Астраханка.

Плюсы: налажен доверительный контакт с учащимися, родителями и учителями.

Минусы: надо активизировать тренинговую работу.

Просмотров: 347


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст