РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
воспитательного мероприятия- коучинг «Тропинка родительской любви», проведенного учителем ГУ «Камышенская средняя школа»
Место проведения: учебный кабинет
Дата проведения: 15.03.19
Участники: родители 1 класса
Классный руководитель: Литовченко Светлана Владимировна –учитель 1 квалификационной категории - эксперт, 1 уровня,
Цель: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Задачи:
1. Организовать работу по просвещению родителей в вопросах воспитания детей.
2. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.
1 этап. Планирование
Данное мероприятие проводилось в рамках районного семинара «Прочная, дружная, стабильная семья – что может быть прекраснее?»
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий занятия с учетом тематики и потребностей родителей. Подобраны видеоролики, музыкальное сопровождение, составлена презентация, нарисованы плакаты «Тропинка родительской мудрости» и «Прививка любви», по количеству участников приготовлены стикеры в форме следа детской ножки и сердечек, фломастеры, ватманы, листы с правилами работы и ролями в группе, шарики, ленточки, сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета. Класс празднично украшен.
3 этап. Проведение
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – родители, родители- родители. Они активно включались в диалоговые формы общения и друг с другом, и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. Задавала открытые вопросы, основной целью которых являлось стимулирование родителей к собственным выводам. При этом все вопросы были краткие, четкие, по теме. Задания подобрала наиболее удачно способствующие достижению цели данного коучинга.
На занятии царила атмосфера творчества, психологического комфорта и осознания глубины проблемы. Сотрудничество строила на доброжелательности и уважительном отношении.
Во время коучинга участники разыгрывали ситуации, создавали постеры, беседовали в непринужденной обстановке, получали новую информацию.
Коучинг занятие я начала с проведения приема «Продолжи фразу». Это было сделано с целью установления доброжелательного настроя и снятия напряженности. Деление на группы было проведено до занятия при входе в класс: вытянуть билетик с номером места за столом.
Трогательная притча о родителях на фоне нежной музыки помогла родителям угадать тему, а нестандартный приём критического мышления-«Проблема на ладошке»- определить цели занятия.
Чтобы определить уровень представлений родителей по теме, я применила стратегию критического мышления «Вызов», в ходе которого группам было предложено составить постеры, целью которых являлось раскрытие значения понятий «Счастливый ребенок», «Эффективный родитель». Они подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом, представив задания в виде иллюстраций. На мой взгляд, данное задание было выбрано удачно. Об этом свидетельствуют работы, сделанные участниками коучинга.
Для выявления, как были близки родители при определении значения данных понятий, я предложила просмотреть видеоролик о родительской любви.
Стратегия «Осмысление» включила в себя несколько видов работ: работа в группах по обсуждению вопросов, просмотр слайдов с дополнительной информацией по ним, игровые упражнения «Запреты» и «Светофор», видеоролик «Прививка любви».
На заключительном этапе я предложила родителям создать «Прививку любви» (стратегия «Корзина идей»), рефлексию « Тропинка», игру «Аплодисменты».
4 этап. Оценка результатов
Тема коучинга актуальна и способствовала улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они помогали состояться общению родителей, совместной деятельности, проявлению их личных качеств.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что мне удалось вовлечь в работу практически всех родителей; они эмоционально погрузились в тему коучинга, воспринимали все серьезно и осознанно. Мероприятие состоялось, что подтверждает рефлексия участников в конце занятия. Занятие прошло с высоким темпом, Все поставленные задачи удалось реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия заинтересовала родителей и оставила в памяти необходимые знания.
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия
На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение родителей. Самый эмоциональный момент: родители смотрят видеоролик «Прививка любви» и пишут, что они будут делать, чтобы их ребенок чувствовал себя счастливым.
Перспективы своей деятельности.
Подобный коучинг является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.
Я надеюсь, что мое занятие подтолкнуло родителей к мысли, что нужно уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.