«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Камышенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Камышенка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ата-аналармен Коучинг " ата-ана махаббатының жол "

12.04.2019

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

воспитательного мероприятия- коучинг «Тропинка родительской любви», проведенного учителем ГУ «Камышенская средняя школа»

   Место проведения: учебный кабинет

Дата проведения: 15.03.19

Участники: родители 1 класса

Классный руководитель: Литовченко Светлана Владимировна –учитель 1 квалификационной категории - эксперт, 1 уровня,

Цель: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи:

1.  Организовать работу по просвещению родителей в вопросах  воспитания детей.

2.  Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

1 этап. Планирование

Данное мероприятие  проводилось в рамках  районного семинара «Прочная, дружная, стабильная семья – что может быть прекраснее?»

2 этап. Организация подготовки

Для проведения мероприятия был составлен сценарий занятия с учетом тематики и потребностей родителей. Подобраны видеоролики, музыкальное сопровождение, составлена презентация, нарисованы плакаты  «Тропинка родительской мудрости» и «Прививка любви», по количеству участников приготовлены стикеры в форме следа детской ножки и сердечек, фломастеры, ватманы, листы с правилами работы и ролями  в группе,  шарики, ленточки, сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета. Класс празднично украшен.

3 этап. Проведение  

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – родители, родители- родители.   Они активно включались в диалоговые формы общения и друг с другом, и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. Задавала открытые вопросы, основной целью которых являлось  стимулирование родителей к собственным выводам. При этом все вопросы были краткие, четкие, по теме. Задания подобрала наиболее удачно способствующие достижению цели данного коучинга.

 На занятии царила атмосфера  творчества, психологического комфорта и осознания глубины проблемы. Сотрудничество строила на доброжелательности и уважительном отношении.

Во время коучинга участники  разыгрывали ситуации, создавали постеры, беседовали в непринужденной обстановке, получали новую информацию. 

  Коучинг занятие я начала с проведения приема «Продолжи фразу».  Это было сделано с целью  установления доброжелательного настроя и снятия напряженности. Деление на группы было проведено до занятия при входе в класс: вытянуть билетик с номером места за столом.

Трогательная притча о родителях на фоне нежной музыки помогла родителям угадать тему, а нестандартный приём критического мышления-«Проблема на ладошке»- определить цели занятия.

Чтобы определить уровень представлений  родителей  по теме, я применила стратегию критического мышления «Вызов», в ходе которого группам было предложено составить постеры, целью которых  являлось раскрытие значения понятий «Счастливый ребенок», «Эффективный родитель». Они подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом, представив задания в виде иллюстраций. На мой взгляд, данное задание было выбрано удачно. Об этом свидетельствуют  работы, сделанные участниками коучинга.

Для выявления, как были близки родители при определении значения данных понятий, я предложила просмотреть видеоролик  о родительской любви.

Стратегия  «Осмысление» включила в себя несколько видов работ: работа в группах по обсуждению вопросов, просмотр слайдов с дополнительной информацией по ним,  игровые упражнения  «Запреты»  и «Светофор», видеоролик «Прививка любви».

На заключительном этапе я предложила родителям создать «Прививку любви» (стратегия «Корзина идей»), рефлексию « Тропинка», игру «Аплодисменты».

4 этап. Оценка результатов

Тема коучинга актуальна и способствовала улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия.  В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они помогали состояться общению родителей, совместной деятельности, проявлению их личных качеств.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

 Считаю, что мне удалось вовлечь в работу практически всех родителей; они эмоционально погрузились в тему коучинга, воспринимали все серьезно и осознанно. Мероприятие состоялось, что подтверждает рефлексия участников  в конце занятия. Занятие прошло  с высоким темпом,  Все поставленные задачи удалось реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия заинтересовала родителей  и оставила в памяти необходимые знания.

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

 На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение родителей. Самый эмоциональный момент: родители смотрят видеоролик «Прививка любви» и пишут, что они будут делать, чтобы их ребенок чувствовал себя счастливым.

Перспективы своей деятельности.

Подобный коучинг является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.

  Я надеюсь, что мое занятие подтолкнуло родителей к мысли, что  нужно уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Просмотров: 550


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст